День переселения… день образования Халифата

HalifatПоистине день переселения Пророка был днем Аллаха, которым Он одарил мусульман.

 День переселения… день образования Халифата

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

 

HalifatПоистине день переселения Пророка был днем Аллаха, которым Он одарил мусульман. Вспомним о нем и напомним о нем мусульманам, возможно, эта память поможет им и воодушевит их на деятельность для осуществления такого же дня в их жизни. Иначе, какова цена прошлой памяти, если в ней нет урока для сегодняшней жизни. Дни протекают своим чередом и вот мы в ожидании такого же дня, знамения которого начали сверкать, и рассвет которого оповестил о появлении. Ожидание здесь не значит сидеть и ждать, но значит ждать и действовать, как действуют те, кто надеется на Всевластного, что он укрепит их воссозданием Халифата, которым укрепится Ислам и его приверженцы, унизится неверие и его приспешники справедливым возмездием от Него и даром, которым одарит Он, Велик Он, тех, кто заслуживает этой оплаты из его униженных рабов. Аллах сказал:


«Мы желаем жаловать тех, кто унижен на земле, сделать их предводителями и сделать их наследниками».


Поистине день переселения – один из решающих дней в истории исламской религии. Этим днем Аллах разделил две эпохи в призыве: эпоху слабости, малочисленности и страха и эпоху в котором дал Он мусульманам убежище установлением исламского государства, победу мусульманам, открытием для них дверей чистого пропитания. Аллах сказал: «Вспомните, когда вы были малочисленны на земле, боялись, что люди схватят вас и Он дал вам убежище, укрепил вас своей помощью, дал вам благое пропитание, чтобы вы были благодарны.


Ценность этого дня и его уроки и значение своим исключительным умом познал наш господин Омар, да будет им доволен Аллах, и сделал началом записи истории мусульман с этого дня после того, как он посоветовался с выдающимися сподвижниками Пророка, да будет ими доволен Аллах, и это одно из его прекраснейших замечаний. Когда он сказал: «Переселение определило границы между истиной и ложью, записывайте историю от этого дня».


День переселения в эпоху Пророка, да помилует его Аллах и приветствует равен дню образования Халифата, укрепления и распространения этой веры, в которой обещание Аллаха его верующим рабам остаются незыблемыми, когда Он говорит – славен Он – «Аллах обещал уверовавшим из вас и творившим добро, что сделает их наместниками на Земле так, как сделал наместниками тех, кто был до вас и утвердит им их веру, которую пожелал им и пошлет им взамен страха безопасность, будут они служить мне, не придавая мне сотоварищей»


Ведь в день установления Халифата Аллах отделит истину от лжи, разделит две эпохи: эпоху в котором мусульмане слабы и их хватают, и их сегодняшнее положение и эпоху, в котором мусульмане соберутся под одним словом, под знаменем ислама, объединится их энергия и приобретут силу после унижения, победу после поражения.


Этот день, который Аллах назвал днем победы, когда Аллах охранил Пророк – молится и мир над ним, и его сподвижника и был с ними вместе своей помощью и охраной и заботой. Ниспослал в нем свое успокоение, укрепил его своим воинством и стало его результатом то, что сделал слово неверных униженных и поднял вверх слово уверовавших.


Аллах сказал: «Если вы не поможете ему, то Аллах помог ему, когда его выдворили неверные вторым из двоих, когда они в пещере, когда он говорит своему товарищу – не печалься, ведь Аллах с нами и ниспослал Аллах над ним свое спокойствие, укрепил его войском, которого вы не видели и сделал слово неверных ниже, а слово Аллах выше. Аллах всесилен и мудр».


Когда Курейшиты узнали, что посланник Аллаха, мир и молитва над ним, просит помощи для этого дня постарались препятствовать его входу в Мекку, так как посчитали, что он идет призвать племена против них. Когда до них дошли слухи о второй присяге в Акабе, стали изучать ситуацию и уточнять с сердцами, охваченными страхом и помрачневшим рассудком.


Когда они узнали о самом переселении, приняли решение убить посланника, над ним молитва и мир, желая убить этим призыв. Но Аллах – велик Он – превзошел их в своем деле и получилось то, что Он пожелал: укрепление его веры, его победы. А неверные ничего кроме поражения не получили. Это был урок от Аллаха мусульманам о том, что успех бывает вместе с трудностями, а помощь – с терпением. Ведь решение неверных в Мекке убить посланника Аллаха, над ним молится и мир, стало началом силы мусульман путем переселения Посланника, над ним молитва и мир, и образованием государства.


Неверные отнеслись к этому дню в соответствии с тем уровнем, который он представляет собой, отнеслись к нему со всей жестокостью и жесткостью, боясь подойти к нему. Потому что они знали, что это день, когда все будет для Аллаха, в нем объединится слово всех мусульман. Они станут иметь государство, в котором они станут искать прибежище, сила от которой неверные будут страдать. Поэтому они противостояли ему всеми силами. Но Аллах, славен Он, оберег призыв, спас благородного Посланника после того, как они окружили его жилище, желая убить его, рассеял их козни. Аллах говорит: «Когда замышляли неверные против тебя, чтобы задержать тебя или убить или выдворить, они замышляют и Аллах замышляет. Аллах лучший из замышляющих». А Посланник вышел сквозь них, посыпая землю на их головы и приговаривая: «Мы сделали перед ними завесу и за ними завесу и мы окутали их и они не видят». И они не увидели его. Аллах охранил его с помощью голубя и паука, отвернул взоры неверных от него в пещере. Завязли ноги коня Сурака в земле. Все это говорит о том, что Аллах пожелал сохранить призыв и довести его до его заветного дня, дня переселения, дня победы, дня явления веры.


Такое же положение и сегодня. Государства Запада а с ними и правители мусульманских стран, правящих не тем, что ниспослал Аллах неплохо знают степень опасности для них подобного дня и поэтому не ослабляют ненависти, зла, вероломства и насилия над исламом и его вестниками. Он мобилизовали и мобилизуют против него все свои возможности, направляют на него всевозможные оружия: интеллектуальные, материальные, пропагандистские, политические и военные. Борются против каждого, кто старается ради подобного дня.


Но Аллах – славен Он, — который охранил и помог вчера, охранит и поможет, пока призывающие будут придерживаться откровения, и будут с ним надежными, и будут стоять на том, что стоял Посланник, молитва и мир над ним, и его благородные сподвижники. Аллах сказал: «И было обязанностью для Нас помощь уверовавшим».


Да, переселение значит переход из дома неверия в дом ислама. Это то, в чем нуждаются мусульмане сегодня.


Это то, чего боится Запад и его агенты, и чему препятствуют силы, хитростью и вероломством. Поистине мусульмане нуждаются в переходе от нынешнего удручающего состояния, из дома неверия навязанного им в (дар-аль – ислам) дом ислама, где они будут в безопасности, их честь будет защищена, подымятся с них руки неверия и несправедливости. Мусульмане обязаны неустанно трудиться для установления (дар-аль – ислам) – государства ислама путем воссоздания Халифата, который является законным путем установления веры и исламского образа жизни, сделать слово Аллаха выше всего.


Мусульмане должны трудиться на различных уровнях для подобного дня и быть спокойными и умеренными в том, что Аллах – славен он – их поддерживает и помогает наперекор злоумышленникам. Аллах сказал: «Тот, кто думает что Аллах не поможет ему при жизни и после нее пусть подвешивается веревкой к небу а затем разрывает ее и посмотрит устранят ли его козни то, что злит».


Память о переселении, которую ожидают все мусульмане, как дорогую для них память, значит очень много. Эта память, дверь которой для них может открыться и еще раз снова, если они помогут Аллаху и его посланнику и сделают точно то, что сделал посланник – молитва и мир над ним и все кто шел его тропой дойдет по воле всесильного и мудрого Аллаха.


Просим Аллаха, чтобы он воодушевил всех мусульман, трудящихся для победы этой веры и достижения этого дня, рассвет которого мы ощущаем объявившим о наступлении и время его уже настало. Тогда будут мусульмане жить жизнью этого дня, а не памятью о нем. В этом и есть цель. Аллах сказал: «Аллах поистине достигает своего дела, ведь Аллах сделал для каждой вещи меру».


Это ваша история, скитайтесь с ней по свету и трудитесь для установления Халифата по пути пророчества.


Идеологические нападки на ислам и исламское общество очень агрессивны, имеют различные формы и цели. Наиболее явные из них те, которые касаются положений власти. Есть такие, что отрицают их наличие в исламе. Есть те, кто говорит, что ислам практиковался лишь в эпоху четырех праведных халифов. Есть, кто утверждает, что он практиковался лишь в эпоху двух первых халифов. Видно, что эти люди акцентируют на выделение того, что они называют смутой, собирают для доводов к этому всякий тощий и нездоровый рассказ и затемняют светлые стороны нашей славной истории, искажают портреты великих людей этой уммы. Особенно это те, из неверных, у кого злоба, а во главе их Римляне.


Несмотря на то, что Рим перешел в капитализм, а с ним и Европа, все же они не забывают свою историю с нами, их злоба остается закрытой, коварство продолжается, козни не ослабевают так, что они заимели власть над нами, разрушили наш Халифат, раздробили нашу общину, похитили у нас трофеи, затоптали нашу честь. И не остановятся и не удовлетворятся пока мы не последуем их религии и не отвернемся от нашей веры. Но они этого не добьются, им не под силу это. Память сохраняется, вера подымится, общество возвратится к своей вере, Халифат будет. Победа обещана Аллахом и обществу лишь остается помочь тому, в чьих руках помощь, наместничество и предоставление возможностей. Славен Он, нет того, что изменит Его слова и нет препятствия его решениям, кто правдивее его в слове.


Один из нашей уммы, тех из-за которых засиял Рим и кому покорились сильные его это Аль-Гази Аль-Хадж Маймун Ан-Накиба Харун Ар-Рашид. Они и их агенты стараются представить его портрет как шутника, пьющего вино, приверженца красивых рабынь и красных ночей, жестокого и несправедливого. Я собрал некоторые рассказы и свидетельства о нем у ученых, поэтов и историков и оставляю дорогому читателю возможность судить о нем после того, как он постигнет это. Чтобы он знал, что вся наша история нуждается в очищении и уточнении после того, как ее коснулись руки неверных и их приспешников.

Война против Рима

Ар-Рашид любил газават. Его обычаем было в один год совершать Хадж, а на второй год совершать газават. Он одевал кольчугу, на которой сзади была надпись «Хаджи» а спереди «Воин».


Накфур попросил перемирия с условием, что будет отдавать Ар-Рашиду за каждого взрослого румийца по одному динару в год, кроме него и его сына. Ар-Рашид сначала отказался, но затем они договорились о мире. Яхъя бин Халид посоветовал ему принять это и заключили на том перемирие, и тот уехал.


Когда Накфур достиг Рикку передумал и нарушил условие. Яхья бин Халид не захотел поставить Ар-Рашида в известность и тем огорчить его и повлечь на себя его недовольство из-за его совета на перемирие и повелел известному поэту Абдулле бин Мухаммаду Бил-Макки написать об этом стихи и прочитать их Ар-Рашиду.


И тот сказал:

Нарушил твой дар Накфур

Да окружают его губительные беды

О, правитель правоверных прими добрую весть

Победу, дарованную тебе Богом великим.


Услышав это Ар-Рашид сказал Яхъе: «Я узнал, что ты схитрил доведя до меня весть об этом через стихи Аль-Макки». Затем повел войско в сторону Рима и завоевал Ираклий. После победы в Ираклии послал Ар-Рашиду любезное послание с двумя патриархами почтенными о невольнице плененной в Ираклии такого содержания: «Рабу Аллаха Харуну, повелителю правоверных от Накфура, властителя Рима. Привет Вам. Далее – О, царь, у меня к тебе просьба, которая тебе не повредит ни в твоей вере, ни в жизни, легкая, незначительная. Это чтобы ты подарил моему сыну невольницу из дочерей Ираклии, завоеванную мною ранее для моего сына. Если сочтешь нужным помочь мне в моей просьбе, выполни ее. Мир над тобой, милость Аллаха и его щедроты. Харун послал ему невольницу вместе с подарком. Об этом подробно написал Ат-Табари в своей летописи. Следует отметить, что такая любезность и деликатность сильно отличается от первого послания, послужившего причиной в этой войне. Автор «Мухтасара» привел следующий отрывок из первого послания Ар-Рашиду: «От Накфура, царя Рима Харуну, царю арабов. Далее, царица, правившая до меня посчитала тебя вместо пешки ладьей и послала к тебе из своих богатств то, что ты должен был отправить ей вдвое больше. Но это от слабости и глупости женщины. Когда ты прочитаешь это мое письма, верни то, что ты получил от ее богатств, иначе между нами и тобой меч». Когда Ар-Рашид прочитал письмо, пришел в ярость и написал на обратной стороне послания: «Во имя Аллаха Милостивого Милосердного от Харуна, повелителя правоверных Накфуру, Римскому Псу. Я прочитал твое письмо, о сын еретички. Ответ ты увидишь, а не услышишь». В тот же день Ар-Рашид поднялся и отправился в Ираклию, завоевал ее, взял много добычи, разрушил, и Накфур попросил перемирия и согласился платить дань, которую он будет посылать каждый год и тот согласился.


Ар-Рашид умер во время похода на Рим. Ас-Сиютию в книге «История Халифов» пишет: «Ар-Рашид умер во время похода в Тузе на территории Хорасана».


Набожность и служение Ар-Рашида

Хотя походы являются служением, все же мы выделили их отдельным заглавием, так как война связана с межгосударственными отношениями и Ар-Рашид был имамом. Остальное его служение Аллаху упомянул Аль-Хатиб Аль-Багдади в книге «История Багдада».


Его сподвижники рассказывают, что он выполнял каждый день молитву в сто ракаатов до конца своей жизни, когда это было возможно. Выдавал милостыню из своего личного имущества по тысячу дирхемов в день. Когда он совершал Хадж, брал с собой в Хадж на свои средства сто человек ученых и их сыновей. В год, когда сам не совершал Хадж, отправлял в Хадж триста мужчин, обеспечивая их полностью питанием и одеждой.


Аль-Масудию указал годы, в которые Ар-Рашид совершил Хадж в людьми: 170, 173-179, 181, 186, 188 по Хиджре.


Аз-Захабию в своей летописи пишет: «В 179 году Ар-Рашид совершил умру в месяц Рамадан и оставался в положении паломника до сезона паломничества и пешком прошел от своего жилища в Мекке до Арафата».


Абу Фида пишет в своей книге «Мухтасар»: «Затем наступил 173-й год, в котором Ар-Рашид совершил паломничество и принял ограничения паломника в Багдаде».


Рассказывает Ибн Асакир передавая от Аль-Вакидж, что он сказал: «Ар-Рашид совершил Хадж, прибыл в Медину к Яхъе бин Халиду: «Найди мне мужчину, знающего Медину и святые места, как нисходил ангел Джабраил к Пророку – над ним молитва и мир, — с какой стороны он появлялся, где находятся могилы мучеников». Яхъя начал искать и спрашивать и все ему указали на меня, затем он послал ко мне и я явился к нему после молитвы Асра и он мне сказал: «О, шейх, повелитель правоверных, — да укрепит его Аллах, — хочет, чтобы ты совершил вечернюю молитву в мечети и отправился с нами по святым местам и показал нам место, куда являлся Джабраил, так что не уходи далеко. А когда мы совершили последнюю вечернюю молитву я со свечами вышел и оказался с двумя мужчинами верхом на двух ослах. Яхъя спросил: «Где мужчина?». Я ответил: «Я вот он». Я пришел с ними к строениям мечети и сказал: «Это место, куда приходил Джабраил. Они спешились с ослов, совершили молитву в два ракаата и молили Аллаха в течение часа. Затем сели на ослов и я пошел впереди них и не оставил ни одного святого места, которого мы не посетили, а те каждый раз совершали молитву и придавались мольбе. Так продолжалось, пока мы не вернулись в мечеть с рассветом и муэдзин начал призывать на утреннюю молитву. Яхъя сказал мне: «Повелитель правоверных не перестает плакать, ему понравилось то, как ты водил его по святым местам».


Аль-Газали пишет в своей книге: «Фадаиль Ал-Батиния»: — Рассказывают, что Ибрагим бин Абдулла Ал-Харасани сказал: «Я совершил Хадж со своим отцом в год, когда совершил Хадж Ар-Рашид. Мы увидели Ар-Рашида стоящего с обнаженной головой, босиком на щебне подняв вверх руки, дрожа и плача и приговаривая: «О, Владыка, ты… — ты, а я…, я — тот, который возвращается к греху, а ты тот, который возвращается к прощению. Прости меня».


Его путешествие и пересказ хадиса.


Ас-Сиютию в книге «История Халифов» пишет, что Ак-Кади Аль-Фадил в своих записках пишет: — Я не знаю путешествия царя в поисках науки никого, кроме Ар-Рашида. Он же отправился с двумя своими сыновьями Аль-Амин и Аль-Мамун послушать книгу «Ал-Муатта» от Малика – да смилостивится над ним Аллах.


Рукопись Аль-Муатта, которую слушал Ар-Рашид была затем в египетской библиотеке. После этого отправляясь услышать эту книгу Султан Салахуддин бин Айюб в Александрию и услышал ее от Али бин Тахира бин Ауфа. И я не знаю третьего, который отправлялся на поиски науки.


Его путешествие на поиски хадиса описаны Ибн Асакиром в летописи Дамаска. И он рассказывает от Атика бин Якуба Аз-Зубейри: «Харун Ар-Рашид прибыл в Медину, а он слышал, что у Малик бин Анаса книга Аль-Муатта, которую он читает людям и к нему отправился Ал-Бармакия и сказал ему: «Передай ему приветствие и скажи ему, пусть несет ко мне книгу и читает ее мне». Ал-Бармаки передал это Малику. Кадия Абу-Юсуф был у Халифа и сказал ему: «В Ирак приходит весть, о повелитель правоверных, что ты посылаешь к Малику бин Анас, а тот отказывает тебе, пригласи его. В это время вошел Малик бин Анас, сказал приветствие и сел. Халиф сказал: — О сын Абу-Амира, я посылаю к тебе, а ты отказываешь мне? Малик ответил: — О повелитель правоверных, рассказал мне Аз-Зухри от Харижа бин Зейда бин Сабита от его отца, что он сказал: — Я писал рядом с Пророком – молитва и мир над ним – «Не сравняются сидящие (не отправившиеся в поход) из верующих» и Ибн Мактум был у Пророка – молитва и мир над ним, — тот сказал: — О посланник Аллаха, я слеп, а Аллах ниспослал о святости джихада то, что ты знаешо и Пророк – молитва и мир над ним – ответил: «Не знаю». Мое перо не высохло от чернил и бедро Пророка упало на мое бедро и он потерял сознание. Затем он сел и сказал: «О Зейд, пиши: Кроме тех, у кого есть причина». О повелитель правоверных, одна буква посланная с Джабраилом и ангелами от расстояния в 50 тысяч лет имеет у меня право быть предпочтительней и сильней. Аллах возвысил тебя и поставил тебя на это место из-за твоих знаний, так не будь первым, кто унижает науку и Аллах унизит твою силу. Тогда Ар-Рашид встал и пешком отправился с Маликом бин Анас в его жилище и слушал у него Ал-Муатта, посадив его рядом на трибуне. Когда он собрался читать книгу перед Маликом сказал: «Ты прочитаешь ее мне?».Малик сказал: «Я не читал ее кому-либо с давних времен». Халиф сказал: «Выведи людей из дома, чтобы я сам прочитал ее перед тобой». Малик ответил: «Когда простому народу не дают слушать науку из-за избранных, то Аллах не сделает в ней пользы для избранных». Когда тот начал читать, Малик сказал ему: «О, повелитель правоверных, я видел ученых в нашем городе. Они любили быть скромными перед наукой». И Харун спустился с трибуны и сел рядом с ним


Ас-Сиюти в «истории» пишет: «Он рассказывал хадис от своего отца, деда, от Мубарака бин Фудала, а от него рассказывал его сын Ал-Мамун и другие . Он был незаурядным Халифом и величайшим царем мира. Много воевал и часто совершал хадж.


Ибн Аль-Джавзи в «Аль-Мунтазам» пишет: «Он слушал хадис от Малика бин Анаса, Ибрахима бин Саад Аз-Зухрия, а большинство хадисов от своих отцов. А от него рассказали Кади Абу-Юсуф, Аш-Шафии. Он любил хадис и тех, кто его знал. Из того, что он рассказал есть хадис, записанный Ас-Сиюти в «Истории Халифов»-сказал Ас-Садли- рассказал нам Абдуррахман бин Халаф, рассказал мне мой дед Ал-Хасаин бин Сулейман Ад-Даби: «Я слышал, как Ар-Рашид читал проповедь и сказал в ней: — Мне рассказал Мубарак бин Ал-Фудала от Хасана от Анаса: — Посланник Аллаха сказал, молитва и мир над ним: «Бойтесь Ада хотя бы половинкой финика». Мне рассказал Мухаммад бин Али от Саида бин Жубейра от ибн Аббаса от Али бин Аби-Талиба – да будет доволен ими Аллах, что Пророк, молитва и мир над ним, сказал: «Очищайте полость своих ртов, ведь это они дорога Корана».


Ибн Асакир рассказал в «Ат-Тарих» от Мамуна, что он сказал: — Рассказал мне Харун Ар-Рашид, что ему рассказал Малик бин Анас от Саида от Абу Салиха от Абу Хурейры, что Пророк — молитва и мир над ним — сказал: «Дорога часть от мучения». У него же есть рассказ от Жахиза, что ему рассказал Абу-Юсуф Аль-Кади, что он обедал у Харуна Ар-Рашида и у него с рук упала горсть еды и рассыпалась. Харун сказал: «О Якуб, собери свою горсть – мне рассказал Ал-Махди от своего отца Аль-Мансура, от его отца Мухаммада бин Али бин Абдаллы, от его отца от Ибн-Аббаса, что посланник Аллаха – молитва и мир над ним, — сказал: «Кто съел то, что упало со стола будет наделен прекрасными детьми».

Обилие его слез при упоминании Аллаха

Говорит Ал-Хатиб в своей летописи, рассказывая от Мансура бин Амакара: «Я не видел ни у кого слез обильнее при упоминании Аллаха, чем у троих: Фудейла бин Ияд, Абу-Абдурахмана Аз-Захида и Харуна Ар-Рашида». Он же рассказывает от Абдаллы бин Умара Ак-Каварири, что когда Харун Ар-Рашид встретил Фудейла бин Ияда, тот сказал ему: «О, ты прекраснейший лицом, ты ответственный за эту умму. Мне рассказала Ал-Лейе от Мужахида – и разорвутся между ними узы – т.е. связи, которые были между ними при жизни. И Харун начал плакать и рыдать.


Почитание им Посланника Аллаха – молитва и мир над ним, — его сунны и его презрение к новшествам в вере.


Ал-Хатиб Ал-Багдади пишет в своей летописи: Абу Муавия сказал: — Невозможно было упомянуть Пророка, — молитва и мир над ним, — рядом с Харуном, чтобы он не произнес при этом: — да смилостивится Аллах над моим господином. Рассказал, что полководец Хурзаз сказал: — Был я у Ар-Рашида и в это время зашел Абу Муавия Ад-Дарир и с ним мужчина по виду Курейшит. Пошел разговор, Абу Муавия начал рассказывать хадис от Амата от Абу-Салеха, от Абу-Хурейры о том, что Муса встретил Адама и сказал ему: — Ты Адам, который вывел нас из Рая? Курейшит спросил: — Где встретил Адам Мусу? Ар-Рашид разгневался и сказал: — Ко мне шкуру и меч, этот еретик оскорбляет хадис Посланника Аллаха – молитва и мир над ним. Абу-Муавия начал успокаивать его, приговаривая, — он поспешил и не понял, о повелитель правоверных, и наконец успокоил его.


Ибн Ал-Жовзи в книге «Ал-Мунтазам» пишет: — Харун Ар-Рашид сильно почитал сунну и сильно избегал новшества, ненавидел ложные восхваления, порицал льстецов. Однажды он спросил одного из своих наместников: — Как ты оставил своих людей? Тот ответил: — О повелитель правоверных, ты оставил для них хорошую историю, ты заставил их забыть историю двух Омаров. Ар-Рашид разгневался, вспылил и сказал: — Горе тебе, о сын женщины… двух Омаров… двух Омаров!!! Схватил плод айвы и бросил в него и чуть не убив вывел из покоев.


Рассказывает Ибн Асакир от Ибн Алия, что он сказал: — Харун Ар-Рашид схватил Зиндака, и приказал обезглавить его и сказал ему: ………………