Следование мазхабу Абу Ханифы в вопросе намаза

Вопрос:

Я следую мазхабу Абу Ханифы, где шариатские хукмы делятся на 7 категорий, в то время как у Хизб ут-Тахрир они делятся на 5 категорий. Более того, эти хукмы влияют на определение столпов, фардов и других вещей в намазе. Следовательно, как мне поступить с тем, что присутствует деление на фард, ваджиб и т.д.? Будет ли правильным для меня в вопросе намаза продолжить следовать мазхабу Абу Ханифы, зная, что в его мазхабе категории хукмов отличаются от категорий, принятых у нас в Хизбе?

Ответ:

Продолжайте следовать мазхабу Абу Ханифы, потому что деление хукмов на 7 или 5 категорий не касается самого определения шариатских хукмов. Например, Абу Ханифа говорит, что фард и ваджиб означают категоричное требование, и разница лишь в том, что фард выведен из категоричного (катъый) доказательства, а ваджиб — из некатегоричного (занний). Поэтому сама тема (деление на фард и ваджиб) касается категоричности доказательств, а не вопроса требования (таляба), категоричен он или нет. Фард и ваджиб означают категоричное требование, и здесь у нас нет разногласий с Абу Ханифой. То же самое обстоит с харамом и махзуром (макрух тахриман), ибо они оба несут в себе категоричное требование оставить действие. Таким образом, мы с Абу Ханифой согласны в том, что фард и ваджиб несут в себе категоричное требование. Что касается разногласия между нами, то на это повлияла лишь категоричность и некатегоричность самих доказательств.