Комментарий к статье «Неподходящее время для использования исламского опыта»

Пресс-релиз

Уважаемый брат доктор Абдуль-Латиф Мухаммад Саид!

Ассаляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракятух!

В Вашей статье «Неподходящее время для использования исламского опыта» в газете «Al-Jarida» (10.09.2019) Вы пишите: «Мы не согласны со словами нашего брата Ибрахима Усмана: «Судану нужны не только компетентные люди, но и политическая идея, способная решать проблемы, справляться с кризисами, задействовать имеющийся потенциал страны, заботиться о делах людей, создавать им достойную и спокойную жизнь. Однако это возможно осуществить лишь под сенью системы Ислама. Ведь только его законы базируются на заботе о делах людей».

Обращаясь к брату Ибрахиму Усману, мы хотели бы сказать, что сегодня взгляды устремлены к поискам нового опыта. Думаю, он слышал о призывах к светскости и лозунги о неудавшемся исламском опыте в Судане. Поэтому сегодня нет смысла ссылаться на какой-либо исламский опыт. Данный аспект нужно оставить на период после постпереходного этапа» ( конец цитаты ).

Во-первых, хотел бы выразить Вам благодарность, дорогой брат за то, что Вы коснулись наших идей об Исламе и Халифате в то время, когда разговоры об Исламе и его государстве фактически стали преступлением в антиисламских СМИ. При этом данные СМИ претворяются, что являются врагами прежнего режима.

Во-вторых, сегодняшний опыт в лице переходного правительства не является чем-то новым. Напротив, это процесс возвращения прежнего режима в новых лицах, с некоторыми отличиями, но в основе это прежний режим до мозга костей. Другими словами, это возврат прежней капиталистической системы. А если кто-то надеется, что результат будет отличаться от текущего положения вещей, то это мираж и самообман.

В-третьих, светскость — это и есть секуляризм. Прежний режим был светским, но с бородой. А новый секуляризм не прячется за бороду, он предстал в своём истинном обличье. Если же светскость преподносится как альтернатива военным, то это рассчитано на несведущих людей.

В-четвёртых, всем известно, что прежний режим даже дня не правил на основе Ислама, он лишь поднимал исламские лозунги. Сам же он поступал вразрез с Шариатом, поэтому это нельзя назвать исламским опытом. То, что потерпело неудачу в правлении, не является системой Ислама! Неудачу потерпели так называемые «исламисты», которые поднимали исламские лозунги, но претворяли законы секуляризма.

И в конце хотел бы добивать, что система Ислама — это не опыт, т.к. опыт свойственен светским системам. Причина этого заключается в том, что светские системы — это продукт ограниченного разума, который подвержен влиянию окружающей среды. Разум человека не знает, что приобретёт завтра и в какой земле наступит срок его жизни. Система Ислама — это система Халифата, и только! Законы, претворяемые в Халифате, выводятся из Корана и Сунны. Руководствоваться этими законами является фардом для каждого мусульманина. Поэтому мы не можем ждать даже один день, что уж говорить о трёх годах переходного этапа! Ведь Всевышний сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ وَمَن يَعۡصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدۡ ضَلَّ ضَلَٰلٗا مُّبِينٗا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

И Посланник (с.а.с.) сказал следующее:

وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Тот, кто умер, не имея на шее присяги, тот умер смертью времён невежества» (Муслим) .

Ибрахим Усман (Абу Халиль)

Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Судане

10/09/2019