Эскалация напряжённости между Египтом и Суданом

Эскалация напряжённости между Египтом и СуданомЭскалация напряжённости между Египтом и Суданом

В последние дни напряжённость между Египтом и Суданом вокруг спорного региона Халаиб (Треугольник Халаиб) стала возрастать и дошла до того, что министр обороны Судана генерал Авад ибн Ауф 12 апреля, выступая перед парламентариями, охарактеризовал действия египетских военных, проводящих ротацию в Халаибе, как «провокации суданкой армии» (sudantribune.net).

Таким же образом трансляцию одним из египетских телеканалов пятничной молитвы из мечетей в городе Халаибе многие оценили как продолжение провокационных и не имеющих прецедентов действий в адрес суданской стороны.

В свою очередь, выдача суданскими властями египтянам старше 18 лет (за исключением женщин) разрешения на въезд в Судан с территории спорного треугольника (въезды и выезды в регион Халаиб запрещены и осуществляются по специальным пропускам как с египетской стороны, так и с суданской), а также посещение жены бывшего эмира Катара Шейхи Мозы суданских пирамид на севере страны также были восприняты как провокации Судана против Египта. В обеих сторонах проблема и споры вокруг треугольника Халаиб и города Шалатейн (невольно увязший в треугольнике своей последней (южной) улицей) вспомнились вновь, а напряжение между странами поползло вверх.

Данный вопрос долгое время оставался только на уровне перебранки между рядом журналистов с обеих сторон или между пользователями на страницах соцсетей, но потом он дошёл до уровня вмешательства правительств с заявлениями или конкретными действиями — министр иностранных дел Египта Самех Шукри прибыл в Судан и подписал со своим суданским коллегой Ибрагимом Гандуром договор «о взаимном уважении в медиапространстве» для того, чтобы прекратить какие-либо злоупотребления в адрес друг друга и не допускать эскалации напряжения вокруг кризиса спорного региона Халаиб и других вопросов («Аль-Джазира»).

Во-первых, народы Судана и Египта — мусульмане, оба были одной единой частью (вилаятом) одной единой страны — Исламского Государства, и их до сих пор связывают узы братства Ислама, ведь Аллах сказал:

إِنَّمَا ٱلۡمُؤۡمِنُونَ إِخۡوَةٞ
«Воистину, верующие — братья» (49:10).

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

الْمُسْلِمُ أَخُو الْمُسْلِمِ…
«Мусульманин — брат мусульманина».

А поэтому недопустимо в конфликтных настроениях обвинять всех и полагать, что в оскорблениях и перепалках в СМИ и в соцсетях замешаны оба народа целиком; это — всего лишь дело рук некоторых заинтересованных людей.

Во-вторых, более всех заинтересованной стороной в конфликте между двумя мусульманскими странами является неверный враг. Он разжигает подобные ничтожные распри, искусственно создаёт проблемы на почве разнообразия людей — цвета кожи, пола, племён и мазхабов — для того, чтобы ловить рыбу в мутной воде. Этим он добивается лояльности и полной привязанности к себе местных правителей, которые, в свою очередь, знают о том, что не смогут находиться во власти и дня без протянутой им верёвки колонизатора, предоставляющего им решения проблем в регионах (которые он сам же и создаёт). Так правители-агенты гарантируют врагам власть над своими государствами посредством западных организаций и агентов, действующих «в интересах прав человека», «ради урегулирования конфликтов» и под прочими предлогами. Благодаря порождённым врагом конфликтам он обеспечивает продажу своего оружия обеим противоборствующим сторонам. Пользуясь такой атмосферой, правители искусственно становятся героями в глазах народа, который сплачивается вокруг них, забывая при этом о своих страданиях, плохих условиях жизни и коррумпированности власти. Но самое страшное — то, что Умма становится всё более разрозненной и словно пёрышко на ветру мечется из рук в руки напавших на неё народов.

В-третьих, идея родоплеменной принадлежности, национализма — сущее зло для мусульман, она разбила их на части, лишила мусульман единства. Эту идею использовали враги Уммы, чтобы ослабить мусульман и получить над ними власть — «разделяй и властвуй». Национально-патриотические организации, действующие в мусульманских странах, без какого-либо угрызения совести выполнят всё, что обслуживает интересы тех государств, кому они подчинены, даже если речь идёт о расколе Уммы и её территорий.

В-четвёртых, проблема Халаиба, как и все остальные проблемы Уммы, вызвана отсутствием Имама, заботящегося, оберегающего чистоту Ислама и единство мусульман. Посланник (с.а.с.) сказал:

إِنَّ الإِمَامَ جُنَّةٌ، يُقَاتِلُ مِنْ وَرَائهِ وَيُتَّقَى بِهِ
«Имам — это щит, за которым сражаются и которым защищаются».

Лишившись Имама, мусульманские земли стали расколоты, над ними осели правители, которые проявляют к людям полную небрежность. Они не способны решить проблемы, захлестнувшие мусульманские страны, т.к. они подневольны и даже не осведомлены об истинных решениях проблем, которые предоставляет исламская идеология. Эти правители покорно выполняют директивы и заговоры колонизаторов против мусульман. Они творят нечестие, а не порядок, как сказал об этом министр иностранных дел Судана Ибрагим Гандур 13 апреля: «Отделение Южного Судана было заговором, с которым мы согласились. То, что происходит сегодня — это результаты данного заговора. Они понесут всю ответственность», — так он отреагировал на заявления главы МИД России Лаврова: «Администрация Барака Обамы решила, что для того, чтобы урегулировать проблему Судана, страну нужно разделить на две части. Создали Южный Судан, причём активнейшим образом просили нас помочь заручиться согласием президента Омара аль-Башира, которого США хотят видеть в уголовном суде, чтобы он не сопротивлялся разделу Судана на два государства». Или, например, предательские Кэмп-Дэвидские соглашения, которые подписал бывший президент Египта Анвар Садат с оккупационным еврейским образованием. Далее, сегодня оба режима в Египте и Судане предоставляют убежища для оппонентов друг друга, что также создаёт атмосферу напряжения, которую режимы используют в качестве козырной карты, и каждая сторона пытается извлечь для себя пользу за счёт конфликта с другой.

Ни для кого не секрет, что оба режима в Судане и Египте не в состоянии решить большинство насущных проблем, таких как экономический кризис, падение египетского и суданского фунтов, рост уровня бедности, распространение болезней, вопросы безопасности и другие. И это — учитывая те возможности, которыми обладают режимы здесь, а что сказать о других местах и режимах, у которых даже этого нет?!

Нынешняя эскалация между двумя странами ясно указывает на необходимость существования одного государства у мусульман, которое вернёт им единство под одним флагом и правителем и убережёт их от фитны и невзгод. Народы и Судана и Египта, оказавшиеся в перекрёстном огне, должны чётко осознавать, что их проблемы кардинально не решаться до тех пор, пока не установится государство, которое выступит за них, объединит и свяжет их узами Ислама, применит законы их религии, с помощью которого мусульмане возвеличат Шариат их Господа и заслужат Его довольство. Кризисы останутся далеко позади, разжигатели войн и политические торговцы лишатся всех своих возможностей — но всё это произойдёт только с установлением Праведного Халифата по методу пророчества, обещания Аллаха и благой вести Его Посланника (с.а.с.). Только с ним мусульмане вновь станут теми, ради чего их избрал Аллах — лучшей общиной, выведенной среди людей.

Мухаммад Джами (Абу Айман)
Газета «Ар-Рая» № 127
29 Раджаба 1438 г.х.
26 апреля 2017 г.