Халифат – это система, вменённая в обязанность Аллахом

Газета «Ар-Рая»: Халифат – это система, вменённая в обязанность Аллахом, а не дело рук человека, о представитель аль-Азхара.

Халифат – это система, вменённая в обязанность АллахомДоктор Аббас Шуман, представитель Аль-Азхара, заявил, что «Халифат»- это мирская система правления, и не является основополагающим вопросом акъыды, в которую мы должны верить. Даже если раньше люди признали её, как систему правления, для достижения своих интересов, которое регулировало их направленность, и следило за выполнением ими прав и обязанностей, с целью положить конец несправедливости, и чтобы справедливость восторжествовала, только эта система, в изначальном его образе не является обязывающей постоянному следованию, и которую нельзя изменить. Если люди приняли и притворили другую систему, которая в свою очередь не противоречит принципам Ислама, то приемлемы все системы, которые известны сегодня, или если возникнут новые системы в будущем. Суть заключается в подчинении людей принципам законов Аллаха, и нет вреда в другом названии системы, к которой обратились люди. Во время лекции в университете города Бени Суэйф он подчеркнул, что прибегать к вопросу Халифата, и утверждать, что это религиозная система, и нельзя подчиняться иным системам, является клеветой и измышлением в религии.

Следует напомнить, что Шуман вёл подобную кампанию, против Халифата в интервью с газетой «Седьмой день» (www.youm7.com) 31.03.2015г., обвинив преступниками тех, кто считает глупыми системы, в которых Шуман видит замену Халифату. Будто представителю аль-Азхара, было поручена задача, атаковать проект Халифата. Всевышний Аллах говорит:

فَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ كَذِبًا أَوْ كَذَّبَ بِآيَاتِهِ
«Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха навет или считает ложью Его знамения?»(7:37).

Во-первых: необходимость установления Халифата и избрания Халифа достигли уровня, что Умма и имамы на протяжении веков считали тех, кто отклонился от этого единогласия, глухим по отношению к шариату, как описал имам Куртуби. Данная тема не была предметом спора или дискуссий среди исламской Уммы. Можно увидеть, как многие учёные изучают и связывают эту тему в книгах по основам Ислама, наряду с темами акъыды. Опасность отрицать на том основании, что тема не связана с акъыдой, подобна отрицать любые другие основы, более того это основа, гарантирует претворение религии в жизни. Так каким другим образом, без наличия Халифата, можно притворить книгу Аллаха и Сунну Пророка(с.а.с) в жизни?

Кроме того, обязательность существования Халифата, подтверждается категоричными текстами, как смысловыми, так и единогласием сподвижников, и нет оправдания, отрицать обоснования, переданные категоричным путём. Шейх Тахир ибн Ашур в книге «Основы социальной системы Ислама» сказал: «Создание государственного управления, является основой исламского права, подтверждённое множеством доказательств из Корана и сунны, которые достигли смыслового таватура». Адад ат-Дин Иджи в теме «Ильмуль Калям» сказал: «Что касается нашей обязанности (установление Халифата и избрание Халифа), то по двум следующим причинам: единогласие мусульман в вопросе промедления избрания Имама, начиная с первой эпохи, и смерти Посланника(с.а.с)… Само собой учитывается утверждение правоведов и ученых Ислама касательно Халифата посредством единогласия, которые считали данную тему короной всех фардов».

Кроме того, мы находим, что тема установления Халифата и избрание Халифа, и запретность существования длительное время без наличия Халифа, претворяющего законы Ислама, связан с основами веры, так как они переданы путём смыслового таватура, а так же подтверждается единогласием сподвижников, что несомненно является фардом. Понятия человека связаны с основой его веры, посредством которой он принимает или отвергает, и его сердце следует данной идее.

Верить в то, что Аллах и Его Посланник(с.а.с) повелели притворять Ислам посредством Халифата, и верить в то, что назначать Халифа является ваджибом, а также запретность нахождения без наличия Халифа, является вопросами веры, аналогично тому, что Аллах обязал совершать молитву. Вопрос веры здесь отличен от совершения самого поступка, то есть совершать молитву, является одним из законов шариата, в то время как верить, что совершение молитвы является обязательным, относится к основам веры. Поэтому тот, кто сомневается в обязательности совершении молитвы, считается неверием, так как это подтверждается категоричными текстами, как в повествовании, так и в указании, и человек отрицающий данные доказательства, отвергает Книгу. Человек сомневающийся в обязательности поста является неверующим, так как подтверждается категоричными текстами, в отличии от того, кто не постится по причине невежества, в таком случае он будет считаться грешником, если в его понимании не будет сомнения, что пост является обязательным. То есть человек впадает в неверие, когда сомневается в обязательности поступка, а не в оставлении совершении самого поступка. Вера в обязательность существования Халифата, связано с верой в то, что Аллах повелел совершать молитву и выплачивать закят, отсекать руки тем, кто совершил воровство, всё это связано с законами шариата. А верить в то, что данные веления ниспосланы Аллахом, связаны с акъыдой. Принятие человеком законов, как откровение и шариат ниспосланный Аллахом, неотделимы от акъыды. Поэтому учёные в области основ веры, вопросы касающиеся Имамата или Халифата, разместили в темах, рассматривающие основы веры.

Во-вторых: представитель Аль-Азхара не разъяснил нам, какие именно системы, помимо системы Халифата, принятые людьми, основаны на принципах шариата Аллаха?

При исследовании систем, перед которыми смирились люди сегодня, мы находим следующие: конституционная монархия, или абсолютная монархия, и та и другая противоречат принципам Ислама. Власть в Исламе, не передается по наследству, и назначение правителя происходит, только с наличием согласия народа, его избрания и с наличием Шуры(совета). В Исламе отсутствуют особые привилегии и права правителю, а также он не может быть выше закона, как это происходит в монархических системах правления.

Система правления Ислама отличительна от республиканского правления, будь то президентско-республиканского, или республиканского парламента. Республиканская система, по существу основана на принципах демократической системы, где главенство принадлежит народу, и именно народ имеет право на власть и право на законодательство. Таким образом народ владеет правом избрать, либо свергнуть правителя, а так же владеет правом принять определённую конституцию и законы, а может отстранить её и заменить другой конституцией, либо внести в неё поправки. Идея дать человечеству право издавать законы или заменять их, в корне противоречит законодательству Ислама, как в целом, так и в частности. Основы демократии, предоставляет ряд свобод, препятствуя ограничениям, в результате чего человечеству законодательство дозволило прелюбодеяние, распутство, гомосексуализм, наркотики, и все это противоречит Исламу. Республиканская система основана на идеи секуляризма, которая желает устранить законы Аллаха, чтобы не было никакого влияния ни на жизнь, ни на нравственность, ни на отношения между людьми. Таким образом эти системы, никак не основываются на принципах шариата Аллаха, и в корне противоречат основе правления, где власть принадлежит Аллаху. Республиканская система в экономике следует основам капитализма, а экономика капитализма, в свою очередь основана на ростовщичестве, колониализме, и разграбления богатств и природных ресурсов других народов.

Система правления Ислама не является федеративной, форма правления которого гораздо хуже монархической формы правления, предоставляющая права всем своим регионам, а система правления Ислама не приемлет союз федераций, так как Ислам запрещает деление регионов на множественные исламские государства, а так же наличие более одного халифа, что разрушает единство мусульман. Система правления Ислама едина, а не общесоюзная система!

Это те формы правления, которые сегодня навязаны человечеству, и какую из них представитель аль-Азхара, предпочитает Халифату? Какая из этих форм правления издана в соответствии с принципами шариата Аллаха, и не противоречит ему? Более того, какую из этих систем, которой подчинились люди, можно считать соответствующей законам Аллаха, в то время как Аллах, приказывает править тем, что Он ниспослал, и запрещает прибегать к иному законодательству? … Продолжение следует.

Саир Саляма- Канада.